В современном обществе наравне с раскруткой сайтов все большее развитие получают социальные сети, аудитория которых растет в геометрической последовательности. Как следствие они становятся «интересной» рекламной площадкой для рекламы Вашего бренда или товара.
Раскрутка в соцсетях – рекламно-маркетинговая деятельность, направленная на увеличение узнаваемости бренда и привлечение аудитории в группу с целью приобщить посетителя к жизни бренда. К примеру, такие бренды, как Apple, Vespa уже стали частью культуры/субкультуры со своей философией и идеей, живущие самостоятельной жизнью.
Как правильно провести рекламную компанию в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте или Твиттер? В первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы:Что продвинуть: бренд или товар?Как изменить репутацию бренда?
Продвижение группы в соцсетях состоит из следующих шагов:
1. Стратегия рекламной кампании
Стратегия необходима, чтобы до запуска рекламной кампании иметь представление о целях, сроках и бюджете компании. Разработка стратегии состоит из анализа целевой аудитории и разработки стратегии коммуникаций с аудиторией
2. Разработка бренд-платформы
Бренд-платформа – набор групп и сообществ, объединенных и представленных в соцсетях, в которых продвигается бренд. Создание бренд-платформы включает в себя разработку сообщества (дизайна), блогов, аккаунтов, а так же интеграцию сайта компании (бренда) с соцсетями
3. Контент (наполнение)
При создании контента необходимо учитывать интересы пользователей группы, необходимо сделать его актуальным, стимулирующим людей на активное общение в социуме. Отталкиваясь от стоящих перед брендом задач, определяется формат контента – текст, графика, видео, аудио или их совокупность.
4. Привлечение аудитории
Аудиторию Вашей группы необходимо «подогреть», а именно заинтересовать ее. Этого можно добиться следующими способами:
- проводить активные обсуждения (тематика схожа с направленностью бренда)
- поддерживать обратную связь с аудиторией - ответы на вопросы, поддержка активности аудитории и коммуникаций, консультационные услуги
- реализация экспертной поддержки - поддержка официальной позиции и направленности бренда
5. Поддержание репутации в социальных сетях
Этот этап реализуется путем аккуратного воздействия на аудиторию посредствам размещения PR-информации о бренде или товаре. Успех этапа зависит от быстрого реагирования на общественное мнение, а так же сбора и анализа мнений и настроений в группе. Воздействие на репутацию полезно для снятия негатива в адрес товара или бренда или корректировки имиджа.
6. Экспертная поддержка в социальных сетях
Экспертная поддержка – это консультирование или оповещение целевой аудитории соцсети в рамках бренд-платформы. Как правило, экспертная поддержка необходима, чтобы повысить лояльность пользователей к бренду/товару и снизить затраты на call-центр, в силу того, что задается много типовых вопросов.
Специалисты бюро ТЕГ помогут продвинуть Ваше сообщество в социальной сети и собрать для вас целевую аудиторию.