Рассмотрим ключевые этапы взаимодействия сайта на примере продвижения сайта банка Открытие:
- Встреча с заказчиком (возможно телефонное общение)
Мы определяем цели и задачи, стоящие перед клиентом, выясняем каналы продвижения и лидогенерации.
Специалисты бюро TEG помогают клиенту подобрать наиболее подходящий для клиента тариф на раскрутку.
Одновременно мы выстраиваем и проговариваем методику взаимодействия с клиентом. Например, банк «Открытие» дорожит конфиденциальностью, поэтому процесс продвижения мы построили в формате «рекомендации-контроль». Это означает, что мы готовим детальные рекомендации по оптимизации сайта, клиент своими силами их делает, а мы контролируем их правильное выполнение.
- Мы изучаем бизнес клиента
Это помогает лучше понять целевую аудиторию, ее потребности и запросы, ведь продвигается не сайт клиента, а товары и услуги, представленные на этом сайте. После этого идет формирование списка конкурентных преимуществ (продающих моментов), внедрение которых помогают повысить юзабилити ресурса.
- Аудит спроса и семантическое ядро
На этом этапе мы делаем анализ поискового спроса на товары и услуги, предлагаемые на сайте клиента с учетом статистики запросов. На основе анализа составляется семантическое ядро - детализированный список запросов относящихся к бизнесу клиента.
Обычно у клиента есть примерный список ключевых слов для продвижения. Мы анализируем данный список и предлагаем на рассмотрение свое семантическое ядро, скорректированное после анализа спроса и частотности запросов. К примеру, для сайта банка «Открытие» этот список расширился в несколько раз и составил более 300 низко-, средне- и высокочастотных запросов.
На основе этой информации мы готовим УТП (уникальное торговое предложение).
- Разработка УТП
Анализируя поисковый спрос и конкурентов, мы готовим УТП. Как правило, оно состоит из 3-х вариантов: минимальный, средний и максимальный бюджет.
- Подписание договора
Клиент определяется с вариантом УТП, мы совместно подписываем договор на продвижение, фиксируем в нем ключевые слова.
- Анализ конкурентов
Дополнительно возможен анализ конкурентных ресурсов. Например, банк «Открытие» пожелал сделать детальный анализ сайтов-конкурентов.
- Разработка стратегии и тактики продвижения
Бюро TEG приступает к разработке оптимальной стратегии продвижения сайта, с учетом конкуренции, особенностей сайта, тематики, специфики продвижения в разных поисковых системах и пожеланий заказчика.
- Внутренняя оптимизация сайта
Это один из самых длительных и трудоемких процессов. Часть рекомендаций по внутренней оптимизации сайта банка «Открытие» выглядит следующим образом.
- Копирайтинг
Это доработка существующих (написание новых) текстов и последующая адаптация их под поисковые системы на основе анализа потребностей пользователей, а также текстов страниц конкурентов, находящихся в ТОПе.
- Внешняя оптимизация сайта и поисковое продвижение
Это комплекс мер, включающий в себя анализ конкуренции, постепенное и естественное наращивание эффективной ссылочной массы, «фирменные» методики продвижения, регистрация в поисковых системах, на тематических ресурсах и т.д.
- Мониторинг позиций сайта и отчетность
Включает в себя ежедневный контроль за ресурсом: анализ изменений позиций по поисковым запросам, количество и качество трафика, техническое состояние сайта, динамика роста внешних ссылок.
Все данные систематизируются в отчет, который мы передаем клиенту раз в 2 недели.
Результаты продвижения через 2 года:
За январь 2012г. количество посетителей сайта превысило отметку в 230 000:
Обзор источников трафика банка «Открытие»:
Изменение ключевых параметров до и после продвижения: