Что такое бренд?
Бренд (от анг. branding - торговая марка, сорт) - это совокупность ассоциативных восприятий, идей и образов, которые запоминаются подсознанием о конкретном продукте или компании. Бренд апеллирует к подсознанию потребителя, вызывая чувства и формируя эмоции.
Словарь Бизнеса и Менеджмента определяет бренд, какимя или символ, используемый для идентификации продукции продавца с целью отличия от продукции конкурентов.
Создание бренда – разработка мощного образа, напоминающего покупателю о товаре и эмоциях, вызываемых товаром. Сегодня все больше создается брендов с инновационными и привлекательными предложениями, что говорит о том, что на рынке будет выживать сильнейший товарный знак.
Как создается бренд?
1. Исследование и позиционирование
Анализ рынка, конкурентной сферы и потребительских предпочтений – важный этап для формирования, обработки и интерпретации информационной части и получения исходных данных для планирования. Это основа для позиционирования будущего бренда на рынке. Обычно анализ проводится на протяжении всей стадии брендинга.
2. Разработка платформы бренда
Что такое платформа бренда?
Платформа бренда - описание качественных свойств (идентификаторов) бренда. Это основа (базис) для его формирования.
Платформа бренда включает в себя:
- Базис бренда: миссия бренда (социальные цели) и ценности бренда (принципы для построения бизнеса)
- Портрет целевой группы потребителей товаров и услуг бренда
- Позиционирование бренда – какие эмоции вызывает бренд и как он преподносится
- Стратегия бренда – товары/услуги, предлагаемые в рамках бренда
- Ценовая политика – ценовой диапазон для товаров/услуг бренда, список рекомендаций по ценам и скидкам
- Дистрибутивная политика – способы продвижения товаров/услуг на рынок
- Коммуникационная политика – коммуникации (виды рекламы и маркетинга)
- Методика взаимоотношения товаров/услуг с основными группами потребителей
3. Нейминг
Нейминг (naming) – подбор имени торговой марки. В ходе разработки названия бренда учитываются фонетические, смысловые и стилистические свойства слов и словосочетаний. Одновременно на базе нейминга продумывается совместимость с логотипом и слоганом фирмы, подбирается созвучное доменное имя.
4. Разработка слогана
Слоган – это словесный товарный знак, содержащий запоминающееся словосочетание, содержащее основные принципы позиционирования бренда. Создание слогана не является обязательным этапом брендинга.
5. Создание логотипа
Разработка логотипа – это визуализация товарного знака. На этапе создания дизайна логотипа учитывается не только деятельность компании, но и логико-ассоциативные связи. После того, как лого будет готов, можно произвести его регистрацию.
6. Создание айдентики
Айдентика или фирменный стиль – привязка логотипа к другим идентификаторам бренда (дизайн сайта, полиграфическая продукция.
7. Разработка брендбука
Брендбук (brandbook) - регламент (положение) по управлению брендом, практическое пособие по использованию фирменного стиля и его элементов.
Для эффективного развития бренда все вышеперечисленные этапы должны быть логически связаны. Цель эффективного брендинга - интеграция бренда и его целевой аудитории.
Заказать услуги по разработке бренда в бюро TEG можно при помощи формы заказа, а ознакомиться с примерами разработки бренда можно в разделе фирменный стиль и бренды.